Кто такие фантазеры? Это маленькие весельчаки, шалуны и выдумщики, которые учатся в группах раннего музыкального развития с одноименными названием «Фантазеры». На наших занятиях дошколята поют, танцуют, играют на музыкальных и шумовых инструментах, рисуют картины и делают поделки; осваивают азы музыкальной грамоты и с интересом знакомятся с музыкой композиторов разных стран и эпох.
Группы раннего музыкального развития открылись в Детской Музыкальной Школе №1 в 2002 году. Инициаторами этого нового для того времени проекта выступили преподаватель теоретических дисциплин школы Екатерина Игоревна Майорова и преподаватель народного хора Ольга Анатольевна Бородич (ныне директор школы), которые и стали авторами программы «Раннее музыкальное развитие».
В программу, рассчитанную на три года обучения, вошли требования по следующим дисциплинам: слушание музыки, сольфеджио, ритмика, хор, прикладное творчество.
Доказано, что музыкальное образование является самым лучшим для общего развития, поэтому на протяжении первых двух лет обучения в «Фантазерах» общеэстетическое развитие идет с музыкальным уклоном. На третий год обучения, когда ребятам исполняется шесть лет, они выбирают музыкальный инструмент, на котором будут учиться играть. Это является для них серьезным шагом на пути в мир музыкальных звуков.
Наполняемость групп: 6-8 человек. Длительность одного занятия: 25-30 минут.
Цели:
- Общеэстетическое развитие личности ребенка
Задачи:
- Изучение основ музыкальной грамоты;
- Развитие речи и выработка вокально-интонационнызх навыков;
- Формирование первоначальных звуковысотных и ладовых представлений;
- Воспитание чувства ритма и музыкально-ритмической памяти;
- Воспитание музыкального восприятия.
- Повышение творческого потенциала детей.
Группы раннего музыкального развития «Фантазеры» являются долгосрочным проектом, успешно реализующим себя на протяжении 10 лет. Стоит отметить, что за это время количество учащихся увеличилось почти в десять раз.
Многие выпускники «Фантазеров» успешно учатся в музыкальной школе, получая профессиональную помощь в развитии комплекса музыкальных способностей и осваивая выбранный ими музыкальный инструмент. Практика показывает, что около 70 процентов из тех, кто занимался в группах раннего музыкального развития, заканчивают школу. Кроме того, именно эти ребята оказываются наиболее яркими и успешными, а большинство из них становятся лауреатами и победителями конкурсов различных уровней.
Преподаватели:
Бугуева Александра Олеговна
Лосева Александра Юрьевна
Руженко Екатерина Анатольевна